Индия со слезами на глазах. Часть 1.


В очередной раз, стоя перед ровной гладью воды, в которой словно в гигантском зеркале отражается башня Комарес в Альгамбре, – признаюсь, мое самое любимое место во дворцах султана Гранады, здесь я часто вспоминаю о том, что в этом мире есть еще одно подобное место, где водная поверхность искусно использована зодчими, чтобы удвоить архитектурную красоту – Тадж Махал. Более девяти тысяч километров разделяют эти два монумента, но эта история с зеркальной гладью не дает мне покоя… Я обязательно должна там побывать, проносится у меня в голове. Ну что же, мечты имеют удивительную особенность сбываться. Мои экскурсанты часто деляться со мной впечатлениями о своих путешествиях в другие страны и это подстегивает меня еще больше задуматься о поездке в Инидю. Зачем же откладывать? 

 

Пришел момент, чтобы наконец то исполнить свою мечту и встретиться с феерической Индией. Когда мне было 6 лет, я представляла себя одной из героинь из болливудского фильма Гита и Зита, танцевала вместе с актерами, одеваясь в мамины платья, которые тогда мне были до пят. Йога, санскрит, шахматы, Камасутра, карри, сжигание трупов и погружение в реку Ганг, вот мой набор ассоциаций, связанных с Индией. Моя фантазия рисует мне картинки в гранатово - шафраново - бирюзовых цветах. Решено - еду. 

 

Прибытие со слезами на глазах

После длительного перелета самолет приземлился в аэропорту Дели ранним утром. Город был потянут серой утренней дымкой. Вокруг меня суетятся таксисты, решая между собой, кому же достанется добыча, в виде растерянной блондинки с розовым чемоданом. Только сидя в такси, я поняла, что то, что я в первый момент приняла за утренний туман, это смог, который плотным свинцовым покрывалом лег на Дели и жители индийской столицы живут и умирают, так и не увидев ни разу синего неба, которым мы так избалованы в Испании. Боже мой, такой насыщенной синевы, как в моей уже ставшей мне родной Андалусии, я не встречала ни в каком другом месте! Тут же вспомнились предупреждения, что воду из-под крана не то что пить нельзя, ей даже рот полоскать не рекомендуют, в горле неприятно скребло от загрязненного воздуха, а на глаза невольно накатились слезы. Мне было почему-то очень жалко этих несчастных людей, которые живут в пыльном облаке и представить не могут, что такое глоток горного воздуха или как кристально чистая, прозрачная вода течет по арыку и солнце своими лучами рисует на ее поверхности золотые кружева.



Так вот, мое индийское приключение началось с кома в горле и жалости к местным жителям. Мой таксист салютует человеку в форме, шлагбаум поднимается, и я оказываюсь на территории отеля. Несмотря на то, что еще только 5 утра, завидя мое прибытие, целая свита сотрудников самого дорогого в Дели отеля отправляется мне на встречу, тут же тебе и гирлянда из цветов и рисуют бинди, третий глаз из цветочной пыльцы. Меня охватывает странное чувство, что меня с кем-то перепутали, например, с какой-нибудь коронованной особой, которая должна была прибыть. Во всей этой сцене есть доля сюрреализма. Я еще не успела добраться до стойки регистрации, мне уже предлагают чай и под ручки ведут к администратору, чемодан мой катят услужливые носильщики. Кажется, будто бы я оказалась в известной телевизионной программе про путешествия в качестве владелицы Золотой Карты. При этом странное чувство, что что-то не так, не продолжает покидать меня. И правда, в списке гостей меня нет. Таксист перепутал отель, так как они принадлежат одной сети и названия похожи. На ресепшне мне вызывают другое такси, которое меня везет уже по верному адресу.



Первое знакомство с Дели

Когда солнце поднялось над горизонтом, все заиграло в других красках. В отеле меня встретил частный гид и мы отправились на экскурсию по Дели. Только и тут Индия — это мир на изнанку. В европейских городах, когда ты приезжаешь туристом, обычно это ты смотришь на город и на людей, а местное население обычно спешит по своим делам и не обращает внимания на туриста с широко раскрытыми глазами. А вот тут все иначе. Я как белый турист превратилась в достопримечательность для местного населения. Я как будто бы оказалась в болливудском фильме, вокруг ходят женщины в сари, в элегантных шальвар-камизах (длинная туника с брюками) мужчины в тюрбанах и традиционных одеждах всех мастей, но однако в этом мире наизнанку достопримечательностью являются не они, нет, а я - обычная славянка с русыми волосами в джинсах и свитере. Делаем селфи с прохожими, конечно, по их инициативе, а я и рада, что этот драгоценный фотоматериал буду рассылать подругам, которые собирали меня в Индию как на войну. 
 

Еще чувствуется ранее утро. У могучих стен Красного Форта снуют любопытные пальмовые белки. Только вот тут не только люди, тут даже белки другие, больше похожие на бурундучков. Кофейно-бежевые с черными полосками. А полоски у них взялись не спроста, это не матушка природа постаралась, а бог Рама. Когда недруги бога Рамы украли его невесту и увезли на Шри Ланку, он решил построить мост, чтобы спасти любимую. Как же Рама был удивлен, когда увидел, что даже белки помогают построить ему мост, перетаскивая камешки и песок. Бог умилился и погладил одну белочку и от его пальцев остались черные следы на шкурке. С тех пор пальмовые белки стали полосатыми. Они шустро снуют по своим делам, словно до сих пор помогают богу Раме, при этом такие же любопытные, как и местное население, благо, что только селфи с туристами не делают. Эти зверьки совсем не боятся людей, так как знают, что им не причинят вреда. Ведь в индуизме существует глубокое уважение перед любой формой жизни. В конце то концов, ведь эта белка может быть реинкарнацией твоей прабабушки, а прабабушку нужно любить и уважать во всех ее явлениях, будь то муха или змея. 



Звезды и опиум

Дальше гид ведет меня к гробнице Хумайуна. Меня всегда удивлял культ смерти, будь то пирамиды, или Тадж Махал, ведь все эти дворцы — это жилища, не предназначенные для мимолетной жизни, а для жизни вечной. Но разве умершему не все равно, где покоится его прах? Может быть все-таки лучше уделять внимание живым? Но видимо у вдовы Хумайуна было другое мнение. Вообще интересно, что многие султаны были личностями весьма незаурядными. Хумайун например, хотя и увлекался опиумом и женщинами, но настоящей его страстью была астрология. Даже при принятии важных государственных решений советовался со звездами. В одежде подбирал цвета, которые соответствовали дню недели. Смерть подкралась к нему случайно, там, где меньше всего он ее ожидал. Однажды султан поднимался в свою обсерваторию по крутой лестнице, чтобы наблюдать за Венерой, когда раздался зов муэдзина, он склонился, чтобы совершить намаз, но запутался в складках своего наряда и упал с лестницы, скончавшись двумя днями позже. 

В жизни любого индийца, не только султанов, астрология играет большую роль. Например, прежде чем родители выберут своему сыну невесту, внимательно изучив объявления в газетах, сравнив все параметры, относительно образования, принадлежности к касте, достатку семьи, красоте (в почете светлая кожа и длинные волосы, смотреть актрис Болливуда с белой кожей и косой до пят), необходимо, чтобы у кандидатов совпали гороскопы. Пока семейный астролог не даст благословения, помолвки не будет, да и дату свадьбы назначают тоже только с благословения звезд. А то, что жених и невеста в первый раз увидят друг друга на свадьбе, то это уже мелочи. Чтобы поближе познакомится у них вся жизнь впереди. Кстати, статистика разводов очень низкая, так что есть повод задуматься.


 

Но вернемся к Хумайуну. Рядом с его монументальной усыпальницей, находится и гробница его цирюльника. В чем индийцы похожи на жителей Средиземноморья, так это в том, что цирюльник — это по совместительству еще и психолог, который выслушает и даст совет. Так вот однажды султану пришло в голову спросить, сколько же камней было использовано при строительстве его дворца. Цирюльник, который отличался быстротой ума, без раздумий ответил: “Ровно столько же, сколько у вас волос на теле”. Что же, этот ответ удовлетворил Хумайуна, судя по тому, что сейчас гробница цирюльника находится не далеко от гробницы владыки.


Продолжение следует

Комментарии

Популярные сообщения